По данным центра аналитики и исследований МТС AdTech, только 5% от респондентов в Новгородской области и других северо-западных регионах планируют купить первичное или вторичное жилье. Большинство опрошенных отметили стоимость (11%) и район (10%) главными факторами при выборе квартиры. Замыкает тройку важных критериев при покупке жилья на Северо-Западе наличие инфраструктуры (9%). По 8% принявших участие в опросе заметили, что обращают внимание на застройщика, выгодные условия по ипотеке, близость транспорта и акции. Чуть меньше респондентов назвали ремонт (7%) и расстояние до центра (4%) определяющими при выборе апартаментов.
Эксперты изучили, какие типа квартир наиболее востребованы у россиян. Так, участники исследования, жители Северо-Запада, кто приобрел недвижимость больше год назад, делали свой выбор в пользу однокомнатных квартир. Двухкомнатные чаще всего покупали в Центральном, Приволжском, Сибирском и Южном федеральном округах.
Более половины участников опроса (54%) со всех российских регионов за последний год купили или собираются купить жилую недвижимость в среднем ценовом сегменте. Экономкласс выбрали 43% респондентов. Жилье премиум-класса приобрели или собираются приобрести всего 3% опрошенных россиян. Меньше половины — 38% — соотечественников планируют покупку или в течение последнего года уже ее осуществили. Почти половина опрошенных (48%) купили недвижимость с помощью собственных накоплений, а больше четверти (27%) — оформляли ипотеку.
Авторы исследования добавляют, что 75% россиян считают, что недвижимость стала менее доступной, чем год назад, 48% россиян не планируют покупку недвижимости в ближайшие пару лет. Однако те, кто задумываются о покупке, внимательно изучают не только объекты, но и застройщиков: 65% жителей страны ищут информацию о проектах заинтересовавшего их застройщика на порталах недвижимости, 50% — на сайте компании и каждый третий опрошенный — на форумах недвижимости.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь МТС на Северо-Западе
Татьяна Панафидина
e-mail: tpanafidi@mts.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Беларуси услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 88 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 82-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ — охвачено около 10,7 миллиона абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более 15 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС составляет 17,5 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 4 200 магазинов в России. Акции МТС котируются на Московской бирже под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru
Управляйте сервисами МТС, проверяйте баланс, контролируйте расходы, настраивайте тариф и услуги